Полезное и интересное:

История грузоподъемного оборудования

Автопогрузчик, тельфер или классический кран? Сегодня мы можем легко выбрать такое грузоподъемное оборудование, которое нам необходимо. А знаете ли Вы, что первые виды подобных механизмов были придуманы еще в древности. Примером служат известные пирамиды Египта, сложная архитектура Рима, гидротехнические объекты Китая.

« назад к списку

Меры обеспечения безопасности при эксплуатации грузоподъемного оборудования
 

Вопрос безопасности самый важный при использовании габаритной техники. Поэтому в нем нужно тщательно разобраться.


В работе с грузоподъемным оборудованием основными причинами аварий и производственных травм являются незнание или несоблюдение правил безопасной эксплуатации подобной техники, а также:

  • невыполнение требований при производственных работах;
  • игнорирование знаковой сигнализации, которая используется при погрузке/разгрузке кранами;
  • неграмотный и несвоевременный инструктаж по технике безопасности;
  • отсутствие исправных и испытанных средств для электрозащиты, заземлительных устройств;
  • некачественный или несвоевременный техосмотр, ремонт грузоподъемного оборудования;
  • использование поломанных или неиспытанных грузозахватных механизмов.


Особое внимание нужно уделить мерам по безопасной работе такого грузоподъемного оборудования как электрическая таль.


Основные правила безопасности

  1. Поднимать и перемещать груз нельзя над людьми и обслуживающим персоналом.
  2. Постоянно, перед тем как начать работать с талью, нужно проверять действие ее тормозов и выключателя.
  3. Поднятый талью груз запрещается оставлять без присмотра.
  4. Нужно четко следовать номинальной грузоподъемности этого устройства.
  5. Груз не поднимается под углом, иначе может поломаться канатоукладчик тали или же оборваться канат.
  6. Регулярно контролируйте состояние подъемного каната и вовремя его меняйте. При замене нужно проверять прочность закрепления в двух концах.
  7. После того, как канат сменили или же после ремонта устройства нужно провести «сфазирование» двигателя, регулировку конечного выключателя крайнего нижнего и верхнего положения подъемного крюка.
  8. Если достигнут максимально допустимый ход ротора электродвигателя при работе тали - нужно отрегулировать тормоз.
  9. При обслуживании или ремонте стоит обратить внимание на то чтобы:
    - балка с грузоподъемным устройством была неподвижна;
    - на крюке не должен висеть груз;
    - электроталь была выключена из сети.
  10. Грузоподъемный крюк регулярно должен проверяться на наличие деформаций, трещин. Также контролируется исправность предохранителя относительно случайного падения груза при перемещении.
  11. Постоянно проверяются и винтовые соединения, для недопущения самоотвертывания.
  12. При работе электрическая таль должна проверяться и на надежность подключения защитных проводников к кабелю питания, трансформатору и электродвигателю.

Не стоит забывать, что в концах монорельсового пути тали обязательно ставятся буферы.


Эти правила помогут не только уберечь людей, которые работают с электроталями и другим грузоподъемными механизмами, но и предохранят Ваши устройства от поломок и незапланированных простоев.