Конечно, чаще всего с помощью крана возводились стены крепостей, но также он применялся и в театре для установки декораций. Древние греки пошли дальше и для подъема руды из шахт, транспорта, строительства конных ворот стали усовершенствовать свои подъемные установки. Так появились полиспасты (от греч. «натягиваемый многими канатами или веревками»). Сегодня полиспаст усовершенствовался в электроталь. Тогда он состоял из столбов, стоящих под наклоном, раскрепленных канатами, благодаря чему имел непостоянные углы наклона к горизонту. К первому веку до н. э. уже появились первые поворотные краны. Эта конструкция ограничивалась крепежом на прочных брусьях из дерева, которые могли вращаться на катках в стороны. Груз таким устройством могли поднимать на высоту до двенадцати метров.
В XI-XII веках грузоподъемная техника усовершенствовалась уже жителями Западной Европы. Именно здесь благодаря развитию торговли, мореплавания увидели свет новые модели кранов.
Во время развития механики (XIV-XV века), с созданием лебедок, появилась возможность поднимать более тяжелые грузы гораздо быстрее и при небольших усилиях. Благодаря соединению ворота с блоком возникли различные конструкции поворотные или переносные краны (прототипы кран-балки).
В XIV-XV веках европейцы создали стреловые и цепные краны.
Активно грузоподъемные устройства начали строиться в конце XVIII и начале XIX веков, с изобретением парового двигателя.
Первый мостовой кран был создан в Париже, в середине девятнадцатого века. Он целиком состоял из дерева.
А вот кран козловой появился примерно в 1887 году. Его тогда называли «Голиаф», так как он мог переносить блоки из камня весом до 24 тонн. Уже в XIX веке его поставили на рельсы.
Как видите, с того времени в основной конструкции крана практически ничего не поменялось. Зато его важность и нужность очень возросла.
|